Проблемное обучение и другие образовательные технологии

Проблемное обучение — это технология развивающего обучения, функция которого заключается в том, чтобы стимулировать активный познавательный процесс, воспитывать исследовательский стиль мышления, знакомить студентов с логикой исследования научных проблем и методами исследования. Проблемное обучение соответствует целям воспитания творческой, активной личности.

Наряду с проблемным обучением в практике обучения в общеобразовательной и высшей школе применяется объяснительно-иллюстративная технология. В основе ее лежит раскрытие преподавателем детерминантных связей объекта. Цель такого обучения — провести учащихся через логическую систему рассуждений. Педагогической ценностью этой технологии являются доказательность обсуждаемых теоретических положений и высокий уровень доступности учебного материала для слушателей. В случае объяснительно-иллюстративного обучения имеет место и стимуляция внимания, логической памяти, мышления. Однако уровень самостоятельности и критичности процесса мышления обучающихся здесь ниже по сравнению с тем, который создается в условиях проблемного обучения, так как отсутствуют такие стадии эвристического процесса, как принятие решения, оценка результатов и контроль с последующей корректировкой действий, если результаты не соответствуют поставленным целям.

Наряду с объяснительно-иллюстративным обучением можно выделить информационную стратегию обучения, когда научные сведения сообщаются лектором в виде готовой системы знаний. Эта технология обучения рассчитана на высокую подготовленность слушателей к восприятию как с позиции информативности, так и со стороны мышления. В ином случае такая технология приводит к так называемому формальному обучению. Знания будут усваиваться только как нормативные, без глубокой внутренней осознанности и убежденности в их достоверности. Если же лектор имеет подготовленную к теоретическому уровню мышления аудиторию, способную интерпретировать дедуктивно изложенные научные. положения и самостоятельно производить перенос общих положений на конкретные случаи, то обсуждаемую технологию обучения можно признать педагогически обоснованной, поэтому она применяется в высшей школе наряду с ранее названными. Педагогическая функция информационной технологии обучения состоит в том, чтобы сформировать у студентов зрелость мыслительных процессов, их экономичность, умение достраивать информацию и конкретизировать ее.

Сервис. Техническое обслуживание и ремонт форд карго. Восстановление после аварии.
<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  Следующая > В конец >>