Проблема оценки готовности к введению профильного обучения

1. Индикаторы наличия. О готовности к введению ПО в ряде случаев можно судить по наличию или отсутствию определенных ресурсов, результатов и т.д.

2. Индикаторы количества. В случаях, когда информации о наличии определенных фактов недостаточно для выводов о готовности образовательной системы к введению ПО, полезно использовать конкретизирующие образ ситуации количественные показатели.

3. Индикаторы качества. В случаях, когда с формальной и количественной стороной дела все обстоит более или менее благополучно, может возникать необходимость оценки качества разных предпосылок готовности к введению профильного обучения. Показатели качества обычно связаны с уровнем реализации определенных значимых требований, со степенью соответствия реальной ситуации этим требованиям. Использование таких индикаторов предполагает, как минимум, наличие сформулированных нормативных требований к разным сторонам готовности системы к введению профильного обучения. Показатели качества при определенных условиях могут быть выражены и в количественной форме. Например, если при оценке регионального плана введения профильного обучения (как составной части нормативно-правового и документационного обеспечения) фиксируется соответствие требованиям к такому плану по 10 позициям из 20, можно говорить о том, что на достаточном качественном уровне выполнены 50% требований к плану.

4. Индикаторы эффективности / экономичности. С учетом немалых ресурсных затрат на введение профильного обучения и нежелательности решения этой задачи «любой ценой» важно оценивать также рациональность, эффективность, экономичность расходов используемых ресурсов. Здесь речь может идти об индикаторах, отражающих отношение полученного эффекта к затратам или отношение реальных затрат к нормативно установленным рациональным затратам.