Проблема оценки готовности к введению профильного обучения

Анализ практики введения ПО в 10 экспериментальных регионах показал, что в трёх из них в той или иной форме используются идеи индикативного планирования и мониторинга готовности образовательных систем к введению ППП и ПО. Так, в Плане мероприятий по введению ПО в Челябинской области предполагается «поэтапный переход на профильное обучение по мере готовности ОУ и по решению учредителя», при этом как одно из мероприятий регионального уровня обозначена «разработка критериев открытия профильных классов» на основе соответствующих организационно-педагогических условий. В этом же документе, в качестве промежуточных результатов подготовки к введению ППП и ПО упоминаются такие показатели готовности, как «готовность руководителей МОУО к принятию управленческих решений», «информированность специалистов для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения», «готовность учителей к проведению экзаменов и проверке экзаменационных работ», наличие программ элективных курсов и т.д.

В Кемеровской области в рамках подготовки к введению ППП и ПО, была разработана методика оценки готовности образовательных учреждений к реализации профильного обучения.

В г. Тольятти Самарской области были выделены и используются следующие признаки готовности школы к введению ПО:

– психологическая готовность всех субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей) к решению задач перехода на профильного обучение;

– наличие необходимой для перехода на профильного обучение нормативной базы;

– наличие необходимого программно-методического обеспечения для осуществления образовательного процесса в условиях профильного обучения;

– соответствие уровня квалификации кадров требованиям профильного обучения;

– материально-техническая база, позволяющая начать реализацию новых образовательных программ и внедрение профильно-ориентированных технологий;

– наличие связей с вузами, участие в межсетевом взаимодействии ОУ (при наличии в городской образовательной сети соответствующих механизмов, позволяющих интегрировать и рационально использовать ресурсы системы общего, дополнительного и профессионального образования в контексте задач профильного обучения);