Природа всемирного историко-педагогического процесса

Понятие всемирности историко-педагогического процесса выражает его единство и целостность, оно является исходным понятием для осмысления хаотического нагромождения локальных исторических феноменов. Именно в этом всемирном всеобщем по своей сути контексте фиксируется качественная определенность педагогического процесса как специфического социального Феномена, вариативно проявляющегося в конкретных исторических ситуациях. Взятый во всемирной перспективе, историко-педагогический процесс предстает очищенным от своих случайных модификаций в чистоте сущностных необходимых связей, являя собой наиболее полное выражение единства исторического и теоретического и с этой точки зрения с наибольшей полнотой демонстрируя единство предметов истории педагогики и теории педагогики.

Само единство ВИПП задается в конечном счете неизменностью природы человека, едиными универсальными механизмами его роста и созревания, основанными как на естественном развитии организма, так и на распредмечивании культуры в ходе деятельности и общения. Вариативность экономических, социальных, политических и духовных условий жизни человека, разнящихся в пространстве и времени, задает локальное многообразие конкретно-историческим формам существования педагогических феноменов.

Само многообразие педагогических феноменов, локальные линии педагогического развития человечества могут быть адекватно познаны лишь в перспективе всемирности историко-педагогического процесса. Историко-педагогический процесс предстает в органическом единстве всемирного и локальных начал, теснейшим образом переплетенных друг с другом и вплетенных в социально-экономическую и культурно-духовную жизнь народов. Это следует учитывать при разработке концептуальных моделей историко-педагогического процесса, которые необходимо должны иметь многомерный характер.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11   Следующая > В конец >>