Принципы взаимодействия семьи и образовательных учреждений

Политическое участие может быть прямым и косвенным , всеобщим или ограниченным, конвенциональным и не конвенциональным, мирным и насильственным, добровольным и принудительным, традиционным и новаторским, активным и пассивным, легитимным и нелегитимным, законным и незаконным .

К числу персонажей политики относятся все те, кто более или менее постоянно участвует в политической жизни общества, вызывает в ней изменения, влияет на положение других и тем самым «творит политику». В качестве таких основных персонажей политики выступают отдельные личности, социальные общности и политические институты.

Главным персонажем политики всегда был и остается человек. Чтобы стать персонажем политики, человеку нужно осознать свое место в обществе, понять, в чем состоят его личные интересы, осмыслить мотивы своего поведения. Кроме того, он должен постичь те правила игры, которые действуют в политической жизни общества. Лишь тогда он найдет в ней свое место. Следовательно, человеку необходимо получить хотя бы минимальные знания о политике.

Между индивидами и группами, которые исполняют определенные политические роли, существует тесное взаимодействие. Политическое взаимодействие ориентировано на авторитетное распределение ценностей в обществе, при чем таким образом, чтобы достигнуть баланса интересов и со-хранить политическую систему как единое целое.

Политическое взаимодействие, как и педагогическое, отличается не только фактором сознательности и управляемости в виде рациональных идей, концепций, моделей, программ, норм и функций, но и творческим фактором в виде политического лидерства, определенных знаний, умений и навыков, позволяющих выступать в роли учителя, осуществлять общественный контроль за организацией учебно-воспитательного процесса и участвовать в реформировании существующей системы образования. Основным способом реализации этих возможностей выступают профессионализм и обыденная культура. В профессионализме как раз и заключается специфика образовательного учреждения, в то время как семья, руководствующаяся обыденным сознанием, здравым смыслом, может проявлять житейскую мудрость народной педагогики, но не педагогический профессионализм.