Принципы социально-педагогического взаимодействия учреждений и семьи

• самосовершенствуется и развивается в процессе взаимодействия со средой, с другими людьми. Внешняя оценка весьма существенна для человека, для его самосознания, что достигается в результате прямых или скрытых контактов.

Технология обучения при ориентации на гуманистическую психологию строится в виде системы педагогических принципов.

Личностно ориентированные принципы.

1) адаптивности;

2) развития;

3) психологической комфортности. Культурно-ориентированные принципы:

1) картины мира;

2) целостности содержания образования;

3) систематичности;

4) смыслового отношения к миру;

5) ориентировочных функций знаний;

6) опоры на культуру как мировоззренческий и культурный стереотип.

Деятельно-ориентированные принципы:

1) обучения деятельности;

2) управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;