Принципы социально-педагогического взаимодействия учреждений и семьи
• самосовершенствуется и развивается в процессе взаимодействия со средой, с другими людьми. Внешняя оценка весьма существенна для человека, для его самосознания, что достигается в результате прямых или скрытых контактов.
Технология обучения при ориентации на гуманистическую психологию строится в виде системы педагогических принципов.
Личностно ориентированные принципы.
1) адаптивности;
2) развития;
3) психологической комфортности. Культурно-ориентированные принципы:
1) картины мира;
2) целостности содержания образования;
3) систематичности;
4) смыслового отношения к миру;
5) ориентировочных функций знаний;
6) опоры на культуру как мировоззренческий и культурный стереотип.
Деятельно-ориентированные принципы:
1) обучения деятельности;
2) управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;