Пример создания и применения образовательного сайта
Разделы, ориентированные на обучаемых, только приступающих к знакомству с информационными технологиями, имеют достаточно простую структуру, включая программу курса, лекции и задания для практической работы. Относительно более сложная структура – у раздела сайта, предназначенного для обучения современным технологиям программирования. В основе его модели лежит система взаимосвязанных узлов, содержащих теоретический материал, иллюстрации, тестовые вопросы и задания, задачи для самостоятельной работы, темы творческих работ и примеры – готовые программы, которые предлагаются обучаемым для последующего усовершенствования.
Для корректности используемых гиперссылок на начальном этапе потребовалась подготовка таких материалов, как:
• детальная программа курса;
• справочник, включающий используемые понятия и основные конструкции языка программирования;
• перечень используемых демонстрационных программ;
• специальные карточки к каждой лекции с перечнем всех ссылок на другие лекции, разделы справочника и программы, используемые в гиперссылках.
Кроме того, сразу же предполагалось, что разрабатываемая система должна также обеспечивать различные формы контроля усвоения изучаемого материала. С этой целью на начальном этапе разработки системы был подготовлен перечень тестов следующих видов:
• промежуточные – вопросы задаются непосредственно по ходу изложения материала урока, при ответе на вопрос можно пользоваться любым материалом;,
• итоговые – набор вопросов, на которые нужно ответить по завершении изучения раздела или группы уроков, при ответах можно пользоваться только краткой справкой из словаря-справочника;