Пример создания и применения образовательного сайта

С точки зрения внутренней структуры образовательного сервера в нем выделены следующие разделы:

• публикации – включает в себя возможность для преподавателей публиковать научные и учебные материалы в сети Internet;

• тестирование – позволяет вести контроль успеваемости студентов в сети Internet',

• сервисы – предоставляет вспомогательные функции.

Раздел публикации ориентирован на преподавателей. Каждый

преподаватель Тюменского государственного университета может получить в свое распоряжение управляемый им ресурс, доступ к которому осуществляется с помощью FТР-технологии . Таким образом, педагоги, не прибегая к помощи технического персонала, оперативно пополняют образовательные ресурсы. При необходимости преподаватель также может открыть доступ для размещения работ и студентам. Эта возможность активно используется для тех учебных курсов, по которым предусмотрено выполнение творческих заданий (курсовых работ, рефератов, докладов). Окончательные результаты оформляются в виде Web-страницы или архивного файла и размещаются на сервере.

Раздел тестирование существует для организации тестирования знаний студентов по предметам с помощью сети Internet, когда преподаватель открывает в определенное время доступ к тестам (таким, например, как на рис. 10), заранее подготовленным и хранящимся в специальной базе данных (не имеются в виду тесты, встроенные в Web-страницы).

Формирование базы данных тестов выполняется преподавателем с помощью сервисной программы. При этом преподаватели готовят тесты в редакторе таблиц Microsoft Excel, a уже потом эта программа, после проверки методистом правильности составления, заносит тест в базу данных на сервере.