Пример создания и применения образовательного сайта

В настоящее время в системе профессионального, в том числе и педагогического, образования в соответствии с Государственными образовательными стандартами циклы гуманитарных и социально-экономических, а также программы ряда естественнонаучных дисциплин практически полностью унифицированы для определенных групп специальностей. Такая унификация делает актуальной разработку педагогами универсальных электронных учебно-методических комплексов, которые могли бы использоваться с равной эффективностью независимо от специальности, в том числе и в системе повышения квалификации. Подобную гибкость может обеспечить только построение учебно-методического комплекса на основе наиболее универсальных информационных технологий.

И здесь на помощь педагогу приходят информационные технологии Internet, на базе которых возможно формирование и оперативное пополнение образовательных Web-сайтов, позволяющих обучаемым получать знания, адекватно отражающие современные представления о дисциплине. Применение этих технологий для различных дисциплин будет способствовать повышению уровня фундаментальной подготовки, углублению межпредметных связей и преемственности в преподавании. Этот результат может быть достигнут не только путем использования общих технологий обучения, но и на основе активной творческой деятельности самих обучаемых, формирования ими в процессе обучения базы собственных знаний, своего рода образовательного пространства, реализованного материально, например в технологии баз данных, экспертных систем или гипертекста.

Прекрасными иллюстрациями данного положения могут служить многочисленные Web-страницы, созданные российскими школьниками и студентами на основе систематизации учебных и научных материалов, собранных ими в самой сети Internet, предоставленных преподавателями или подготовленных самостоятельно. Благодаря сервису, обеспечивающему свободное создание персональных сайтов (на серверах Internet narod.ru, openweb.ru и многих других), авторы и составители подобных баз данных на определенном этапе обычно стремятся познакомить с собранной информацией всех заинтересованных лиц, реализовать потребность в обратной связи путем организации обсуждения интересующей их проблематики с помощью электронной почты, гостевых книг и телеконференций.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  Следующая > В конец >>