Предпрофильная подготовка учащихся основной школы

– необходимость координации «информационной» и «ориентационной» работы при знакомстве с путями продолжения образования, региональным рынком труда и рынком образовательных услуг; важность отражения в «информационной карте» не только путей продолжения образования по окончании IX класса, но и других, более поздних возможностей профессиональной самореализации;

– необходимость дополнения оценивания педагогами деятельности учащихся в ходе предпрофильной подготовки (по крайней мере, в аспекте ориентационной работы), создания условий для учета не только сертифицированных академических достижений, но и других успехов учащегося в образовательной среде школы и за ее пределами и др.

Позитивными результатами семинара стали:

1. понимание всеми участниками специфики ППП и её отдельных ключевых моментов, понимание комплексного характера работы по ППП;

2. представленный педагогами опыт использования интегративных профориентационных курсов, организации взаимодействия специалистов служб занятости и педагогов школы;

3. начало разработки представителями экспериментальных регионов собственных моделей ППП на основе базовой модели;

4. выявление основных проблем, которые требуют разрешения для эффективной ППП, и определение путей их разрешения.

Значимые данные, говорящие об установках участников будущего эксперимента по ППП и об их отношении к эксперименту в целом и к его различным аспектам, были получены в ходе оперативного социологического опроса.

Абсолютное большинство (96%) поддерживает идею ППП и решение о проведении эксперимента по ее введению.