Предпрофильная подготовка учащихся основной школы

В результате обсуждения вопроса организации курсов по выбору в IX классе возникло три модели организации занятий по курсам по выбору:

а) внутришкольная (обычно для школ с не менее чем двумя классами в параллели IX класса);

б) объединение нескольких школ;

в) дистанционная, межрегиональная (для отдаленных сел).

Было высказано и поддержано предложение, о необходимости создания координационного совета, в задачи которого входили бы сбор и обобщение информации об имеющихся авторских курсах и их оценивание.

В ходе обсуждения участники семинара заострили внимание на следующих проблемных вопросах:

– финансирование курсов по выбору;

– подготовка педагогических кадров, организующих проведение курсов по выбору. В частности, отмечалось, что дефицит учителей может привести к тому, что в школах в девятых классах начнут реализовываться традиционные «профили», т.е. углублённое предметное обучение.

При обсуждении на семинаре вопроса о профильной ориентации удалось выявить следующие проблемы:

– необходимость создания примерного алгоритма конструирования «проб выбора профиля обучения», по которому на экспериментальных территориях будут создаваться их оригинальные версии, исходя из направлений и содержания профилизации, доступности ресурсного обеспечения, готовности педагогов к организации и проведению пробы;