Предмет и задачи социальной педагогики

разработку методологии и методов социально-педагогического исследования, способов верификации научных гипотез, принципов, позволяющих добиваться тесной связи и единства социальной практики и социально-педагогической теории;

разработку способов использования научных подходов для повышения эффективности социального воспитания;

выявление, анализ, обобщение передового опыта социального воспитания и социально-педагогической помощи.

Прикладные функции науки находят выражение в следующих направлениях деятельности:

рекомендации о содержании и способах социально-педагогической и психологической поддержки социально уязвимых групп населения и отдельных нуждающихся в такой поддержке людей;

разработка способов преодоления отчуждения школы от судеб детей, детей от семьи и школы, семьи от воспитания и заботы о детях;

разработка способов социальной профилактики и реабилитации лиц с отклоняющимся от норм поведением;

разработка способов выявления и активизации педагогического потенциала социума;

рекомендации по работе детских и подростковых клубов и объединений.

Среди прикладных функций особую роль играют те, которые связаны с выходом на законодательные и распорядительные органы разного уровня:

влияние на определение приоритетов социальной политики страны и региона;

содействие гармонизации и стабилизации социального развития (социально-образующая и социально-преобразующая функции);

функция консервации и воспроизведения полезных социальных стандартов, норм, традиций, трансляции гуманистической социальной культуры;