Предмет и объект социальной педагогики

Истоки развития личности социальная педагогика усматривает в развитии общества и его культуры, а не самого человека, естественнонаучной антропологии, общей психологии и педагогики. Специальную педагогику в ее современной интерпретации можно рассматривать как науку, которая раскрывает влияние на педагогический процесс конкретных социокультурных условий, выполняющих роль посредника между социальной средой и основными положениями педагогического знания, тесно связанного с цивилизационным развитием сообщества и социально-общественных отношений.

Социальная педагогика ориентирована на преобразование социокультурной среды, предупреждение конфликтов, оптимизацию возможностей личности и социума. Задача социальной педагогики заключается в поиске методов предупреждения проблем, выявлении и обосновании путей устранения причин, порождающих эти проблемы, разработке условий и обеспечении превентивной профилактики различных негативных явлений, отклонений в поведении людей и, таким образом, в оздоровлении социальной среды.

Главная проблема, которую она решает, — это проблема не формирования, а развития личности, ее самосознания и самодеятельности как субъекта соответствующей культуры.

Объектом социальной педагогики является социальное поведение человека. Она рассматривает цели, содержание, способы и средства воспитания человека, влияние на его поведение и отношения в обществе в широком спектре социальных взаимодействий, в различных условиях социальной жизни, среды. Как область практической социальной деятельности социальная педагогика рассматривает эти проблемы в определенных культурно-исторических условиях жизни общества.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14   Следующая > В конец >>