Предмет и объект социальной педагогики

- раскрытия содержания системы культурных ценностей и норм, присущих данному обществу в целом и его отдельным социальным слоям и группам;

- выяснения соотношения различных структурных компонентов культуры: мифологии, религии, художественной культуры, идеологии, науки, сакральных и светских ориентации, классического наследия и современных течений;

понимания соотношения высокой культуры, повседневного уровня и массовой культуры, места культурной элиты в производстве и поддержании духовных ценностей;

раскрытия культурных факторов, необходимых для других сфер деятельности: этики труда и предпринимательства, отношения к богатству, накоплению, труду, знаниям, без чего эти сферы деятельности лишаются необходимого духовного обеспечения;

анализа роли культуры во взаимодействии различных общностей и социальных слоев: этнических групп и наций, трудящихся и предпринимателей, профессиональных, поло возрастных групп;

- определения характера перемен, происходящих в культуре различных социальных слоев города и деревни, общества в целом, их связей с процессами в политической и производственно-хозяйственной деятельности;

- выявления принципов понимания общества с его переплетением норм, ценностей и представлений, а также особенностей восприятия людьми других обществ с присущим им своеобразием в отношении к миру, целям человеческого бытия. Именно такое взаимное изучение должно обеспечить ту степень понимания и терпимости, которая необходима для налаживания гармоничных отношений и успешного развития различных обществ.