Пред профильная подготовка учащихся как залог успешного

Профильное обучение - важный фактор повышения качества образования, который реализует личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает более глубокое изучение профильных дисциплин с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки каждого ученика.

Предварительным этапом введения профильного обучения является начало перехода на предпрофильное обучение в последнем классе основной ступени. Предпрофильная подготовка в Куть-Яхской СОШ № 2 представляет собой вариант сетевого взаимодействия с Куть-Яхской СОШ № 1 .

Переходу школы на предпрофильное обучение в 9 классах предшествовала большая подготовительная работа.

Были созданы нормативно-правовые условия, составлен план поэтапного введения федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, где 2004/2005 учебный год обозначен как I этап - организации предпрофильной подготовки.

В 2003/2004 учебном году в ОУ создавались информационные, кадровые, организационные, материально-технические условия, что позволило пройти первый пропедевтический этап предпрофильной подготовки - выявление образовательного запроса.

С помощью анкетирования, тестирования и собеседования проведена предварительная диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников с учетом мнения их родителей и педагогов. Это позволило дифференцировать учащихся в соответствии с их потребностью в различных вариантах предпрофильной подготовки, т.е. позволил выявить, условно, «хочу» учащихся.

Так, в Куть-Яхских СОШ № 1 и № 2 эта диагностика привела к координации усилий для организации предпрофильной подготовки в двух 9 классах на её основном этапе - моделирования видов деятельности, востребованных в профильной школе через комплекс элективных курсов, то есть отбору востребованных элективных курсов.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  Следующая > В конец >>