Познавательно-речевое развитие ребенка
Для развития познавательной активности педагоги способствуют обогащению детей новыми впечатлениями, знакомят с явлениями окружающего мира, организуют детское экспериментирование; вместе с детьми наблюдают за различными явлениями природы, жизнью животных и растений, деятельностью людей; беседуют с ними, читают книги, рассматривают иллюстрации на познавательные темы. В процессе экспериментирования с различными материалами, предметами, незнакомыми объектами ребенок получает новую информацию, устанавливает связи между явлениями окружающего мира:
Педагоги создают условия для развития у детей речи как в повседневной жизни, так и в процессе специальных игр и занятий. Работа педагогов должна быть нацелена на развитие у детей понимания речи, развитие активной речи, формирование фонематического слуха, развитие речи как средства управления своим поведением. (Ь этой целью педагоги вступают с детьми в эмоциональное деловое общение в течение дня; организуют разнообразные игры (в том числе игры потешки, игры-занятия с предметными и сюжетными картинками, игры, направленные на развитие мелкой моторики) читают и рассказывают сказки, стихи, истории; рассматривают и обсуждают иллюстрации к произведениям детской литературы.