Понятие учебной мотивации

Решение более сложных задач способствует росту эффективности учебного процесса. Это объясняется взаимосвязью вероятности успеха и возбуждения. JW. Aktinson выдвинул следующую гипотезу: чем выше вероятность успеха, тем меньше возбуждение. Это выглядит таким образом: если шанс выдержать экзамен составляет 10%, то возбуждение равно 90%. Такой экзамен чрезвычайно сложен, но это усиливает желание сдать его. В другом случае, если шанс выдержать экзамен 80%, он является легким и не вызывает никакого возбуждения. Слишком простая деятельность не вызывает внутренней мотивации, так как не позволяет реализовать мастерство и не предоставляет возможность почувствовать себя компетентным. Описанные ситуации являются диаметрально противоположными. В идеальном случае вероятность успеха должна быть 50%, тогда мотивация будет самой большой.

Из сравнения видно, что внутренняя мотивация является более эффективной для формирования познавательных процессов в учебной деятельности.

Способы формирования внутренней мотивации сводятся к таким основным этапам:

- оценка уровня подготовки обучаемых по заданной теме и приведение в соответствии с этим степени сложности предоставляемого материала;

- предоставление обучаемым свободного выбора заданий и вида деятельности, что обеспечит индивидуализацию учебной деятельности и приведет к появлению интереса;

- определение оптимальной сложности заданий для каждого, что обеспечит у них « переживание успеха»;

- возбуждение внимания учащихся при предъявлении учебного материала путем нестандартности и новизны, использования различных технических средств, возбуждения любопытства.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3   Следующая > В конец >>