Понятие технологий обучения в свете представлений педагогической теории и практики
Теория поэтапного формирования умственных действий составила научную основу для разработки методик обучения, обеспечивающих гарантированное усвоение знаний, формирование умений и навыков профессиональных действий, и в частности:
- безошибочное овладение нужными для деятельности практическими действиями и деятельностью в целом, без предварительного заучивания теоретических знаний о деятельности;
- овладение теоретическими знаниями в той мере, в которой необходимо и достаточно, чтобы уверенно и сознательно исполнять деятельность;
- сокращение времени обучения с одновременным повышением качества обучения.
Основные положения данной теории будут рассмотрены ниже, именно на них строится классификация технологий обучения и деятельность преподавателя по разработке технологий обучения в профессиональном образовании.