Понятие об образовательной системе
• дошкольное: ясли, детский сад;
• общеобразовательное (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования): школы, лицеи, гимназии;
• учреждения начального профессионального (училища), среднего профессионального (техникумы, колледжи), высшего профессионального (институты, академии, университеты) и послевузовского профессионального (аспирантура, докторантура) образования;
• специальные (коррекционные) для обучения детей с отклонениями в развитии: школы для слабовидящих, глухих и др.;
• учреждения дополнительного образования детей: музыкальные, художественные школы, центры, клубы, курсы и др.;
• учреждения дополнительного образования взрослых;
• учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей: интернаты, детские дома;
• другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс: курсы, институты повышения квалификации, переподготовки и др.
Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Граждане могут использовать различные формы получения образования: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.