Подростковая школа в системе предпрофильной подготовки

Рассмотрим каждый элемент модели.

Образовательные услуги

Уроки с обязательным компонентом предметов, постепенно увеличивающееся количество предметов по выбору и широкий спектр внеурочной деятельности охватывают практически все возможные направления, чтобы обеспечить спрос и поле для проб с целью формирования у учащихся профильного самоопределения.

Наряду с этим, можно предоставить право учащемуся посещать отдельные уроки у тех педагогов, которые нравятся подростку в своей или других школах. Для поддержания чувства взрослости, развития умений общения, вовлечения в новые интересы можно организовывать общешкольные мероприятия, посвященные увлечениям подростков. Снижение перегрузки учащихся может быть осуществлено при засчитывании обучения в музыкальной, художественной школе, спортивных секциях. Такие учащиеся могут в свободное от уроков время индивидуально готовиться по теме проекта или исследовательской работы и т.д. Содержание образования

Учебный материал должен быть направлен на личный интерес подростка, тем самым активизируется его самостоятельность и учебная мотивация.

Необходимо поддержание учебной инициативы детей. Изобретая и пробуя новое содержание своего ученичества, в подростках формируется чувство взрослости и ответственности. Наличие учебной инициативы ребенка является показателем наличия интереса к способу решения задачи и, соответственно, причастности к учебному процессу.

Познание предмета должно происходить через деятельность. Необходимо усилить поисково-исследовательский, проблемный характер предметного содержания, связанный с опробованием, моделированием, экспериментированием в рамках образовательных областей.

Формы и методы обучения и воспитания:

• проектная деятельность;