Подготовка учителя к использованию технических средств

Из многих классификаций методов обучения возьмем классификацию, предложенную М. Н. Скаткиным, и рассмотрим, как с позиций этих методов надо использовать технические средства, что нужно учитывать в процессе подготовки к занятиям. Классификация включает следующие группы методов:

1) объяснительно-иллюстративные, или информационно-рецептивные;

2) репродуктивные;

3) проблемного изложения;

4) частично-поисковые, или эвристические;

5) исследовательские.

Но прежде напомним, какие уровни усвоения знаний выделяются в дидактике.

Первый уровень - знания-знакомства, позволяющие осознанно различать явления и связанную с ними информацию.

Второй уровень - знания-копии, дающие возможность репродуцировать усвоенную часть учебной информации.

Третий уровень - знания-умения, позволяющие применять полученную информацию в практической деятельности.

Четвертый уровень знания-трансформации, через которые полученные ранее знания переносятся на решение новых задач, новых проблем, - уровень творчества.

Основное назначение объяснительно-иллюстративных методов -передача и организация усвоения информации учащимися. Готовая информация сообщается разными способами преподавателем, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют ее в памяти (первый уровень усвоения материала). ТСО в этом случае увеличивают количество источников информации.