Подготовка учителя к использованию технических средств
Из многих классификаций методов обучения возьмем классификацию, предложенную М. Н. Скаткиным, и рассмотрим, как с позиций этих методов надо использовать технические средства, что нужно учитывать в процессе подготовки к занятиям. Классификация включает следующие группы методов:
1) объяснительно-иллюстративные, или информационно-рецептивные;
2) репродуктивные;
3) проблемного изложения;
4) частично-поисковые, или эвристические;
5) исследовательские.
Но прежде напомним, какие уровни усвоения знаний выделяются в дидактике.
Первый уровень - знания-знакомства, позволяющие осознанно различать явления и связанную с ними информацию.
Второй уровень - знания-копии, дающие возможность репродуцировать усвоенную часть учебной информации.
Третий уровень - знания-умения, позволяющие применять полученную информацию в практической деятельности.
Четвертый уровень знания-трансформации, через которые полученные ранее знания переносятся на решение новых задач, новых проблем, - уровень творчества.
Основное назначение объяснительно-иллюстративных методов -передача и организация усвоения информации учащимися. Готовая информация сообщается разными способами преподавателем, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют ее в памяти (первый уровень усвоения материала). ТСО в этом случае увеличивают количество источников информации.