Подготовка учителя к использованию технических средств

Во время урока могут применяться различные формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная. Возможности сочетания этих форм увеличиваются при использовании ТСО. ТСО позволяют создать вариативность изложения учебного материала для различных групп, помогают решить многочисленные задачи организации индивидуализированного учебно-познавательного процесса в условиях коллективного обучения.

Дидактические материалы технических средств обучения, должны:

- иметь конкретное дидактическое назначение, соответствовать определенному этапу процесса обучения;

- соответствовать научному уровню материала учебника и его логическому построению;

- обеспечивать научные и методические связи между структурными элементами пособий;

- учитывать преемственность знаний, применять и использовать ранее полученные знания;

- создавать условия для решения комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;

- содержать в себе программу управления познавательной деятельностью учащихся;

- учитывать уровень подготовленности учащихся;

- полнее использовать выразительные средства для передачи информации различного вида.

На каждом этапе урока сложились определенные приемы работы с техническими средствами. Например, на этапе объяснения нового материала наиболее характерны следующие способы включения ТСО в урок:

1) демонстрирование отдельных диапозитивов для указания темы и цели занятия, для постановки проблемы, для иллюстрации;

2) демонстрирование фрагментов кино- или диафильмов для постановки проблемы и создания проблемной ситуации;