Педагогика как история проблем

Поэтому он предложил, двойное понятие «герменевтико-прагматический» заменить на «синкретический» в смысле Платоновского синкретизма, которое несёт в себе понятия «соединяет» и «связывает» в отличие от диакрецизма «разделяет» и «обосабливает». Тогда названное сразу становится ясным, а педагогика как синкретическая наука допускает только отдельный вид познания. При этом дуализм теории и практики, вероятности и существования, актуальной действительности и истории не подвергается сомнению из-за этого обозначения. Плодотворность эмпирики в педагогической области во многом зависит от культурного уровня, на котором эти результаты интерпретируются и усваиваются. Следовательно, мы не нуждаемся в исследованиях эмпирики, если нет рефлексии педагога, его критического использования историко-гуманитарного образования и психологического, практико-ориентированного взгляда по употреблению исследовательских результатов.

Итак, педагогика – синкретическая наука, её составляющие имеют историческое измерение, поэтому историко-систематизированные исследования, поскольку они являются структурами педагогических обстоятельств, должны пониматься по гуманитарной методологии, и с помощью идеолого-критического, в связи педагого-эмпирическими исследовательскими работа-ми.

Когда актуальные проблемы являются исходным пунктом педагогического исследования, нужно быть особо осторожным при историческом измерении несоразмерной актуализации и поддельной простотой исторического положения дел. Исторические соображения нужно в полном объёме определять на основе достигнутого уровня методологической рефлексии. Это :значит. что все источники интерпретируются в контексте общественного развития. ведь для педагога интерес к историческому событию не может иметь просто голый академический вид.

Так понимаемая историко-педагогическая память направлена на то, что во многих случаях еще не было предложено. Её интерес – «выражение той солидарности, которая вступается за свободное, гуманное общество, справедливый политический порядок, человеческое и всеохватывающее образование и воспитание молодёжью».

Такой укрепленный знаниями интерес открывает вид на историко-педагогические связи. Все богатые сокровища педагогической традиции еще долго не будут «найдены». История педагогики оставила после себя «широкую и длинную дорогу, усеянную частично драгоценными знаниями, а порой плодородным опытом.