Педагогическое тестирование как средство повышения качества учебного процесса
2. Задания открытой формы, когда ответы дают сами испытуемые, дописывая ключевое слово в утверждении и превращая его в истинное или ложное высказывание. Такое тестовое утверждение содержит в одном предложении и вопрос, и ответ. Оно должно состоять из небольшого количества слов (чем меньше, тем лучше), а ключевое слово, которое вписывает обучающийся, должно завершать фразу. При формулировании задания важно минимумом слов добиваться максимальной смысловой ясности и однозначности содержания задания.
3. Задания на соответствие, в которых с элементами одного множества
требуется сопоставить элементы другого множества, причем число элементов во втором множестве должно на 20—30% превышать число элементов первого множества. Это обеспечивает обучающемуся широкое поле для поиска правильного ответа.
4. Задания на установление правильной последовательности. Обучающийся указывает с помощью нумерации операций, действий или вычислений требуемую заданием последовательность. Такие задания хороши в тех областях учебной или профессиональной деятельности, которые хорошо алгоритмизируюся.
Среди преимуществ педагогических тестов перед традиционными методами контроля можно выделить следующие:
♦ во-первых, они позволяют повысить объективность контроля, исключить влияние на оценку побочных факторов, таких, как личность преподавателя и самого обучающегося, их взаимоотношения и т.п.;
♦ во-вторых, оценка получаемая с помощью теста, более дифференцирована. В отличие от традиционных методов контроля, где используется 4-балльная шкала, результаты тестирования благодаря особой организации могут быть представлены в более структурированном виде, со держащем множество градаций оценки, а благодаря стандартизированной форме оценки педагогические тесты позволяют соотнести уровень достижений обучающихся по предмету в целом и по отдельным существенным его элементам с аналогичными показателями в группе или любой другой выборке испытуемых;