Педагогическое тестирование как средство повышения качества учебного процесса

Мировой опыт констатирует постоянно возрастающую роль тестовых форм контроля. В последние годы значительное внимание уделяется этим формам в российской высшей школе, о чем свидетельствует большое количество всевозможных научных публикаций, посвященных исследованию сущности и особенностей данного феномена. Среди отечественных ученых, успешно работающих в этой области, можно выделить B.C. Аванесова, З.Д. Жуковскую, В.П. Мизинцева, Ю.Г. Татура и других.

Педагогические тесты (далее по тексту — ТП) помогают получить более объективные оценки уровня знаний, умений, навыков, проверить соответствие требований к подготовке выпускников заданным стандартам, выявить пробелы в их подготовке и подготовленности.

Педагогический тест следует понимать как систему заданий определенного содержания, расположенных в порядке возрастающей трудности, создаваемой с целью объективной оценки структуры и измерения уровня подготовленности обучающихся.

Из определения следует, что ТП целесообразно рассматривать не как обычную совокупность или набор заданий, а как систему, обладающую двумя главными системными факторами: содержательным составом тестовых заданий, образующих наилучшую целостность, и нарастанием трудности от задания к заданию.

Принцип нарастания трудности позволяет определить уровень знаний и умений по контролируемой дисциплине, а обязательное ограничение времени тестирования — выявить наличие навыков и умений. Трудность задания как субъективное понятие определяется эмпирически, по величине доли неправильных ответов. Этим трудность отличается от объективного показателя — сложности, под которой понимают совокупность числа понятий, вошедших в задание, числа логических связей между ними и числа операций, необходимых для выполнения задания.

Отметим, что задания теста представляют собой не вопросы и не задачи, а утверждения, которые в зависимости от ответов испытуемых квалифицируются как истинные или ложные. Исходя из технологичности процедуры тестирования ответы кодируются двоичным кодом: «1» — истинно и «О» — ложно, и в таком виде могут поступать в современные системы обработки информации.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  Следующая > В конец >>