Педагогические технологии

Личность как содержательное обобщение высшего уровня Академик РАО В.В. Давыдов ввел в науку термин «содержательное обобщение», означающий теоретический образ, получаемый в человеческом сознании путем мыслительных операций, устанавливающих единство системы понятий и их взаимосвязей и представляющий, таким образом,... Подробнее...
Структура качеств личности В качествах личности сочетаются наследственные и приобретенные при жизни составляющие. По их соотношению в структуре личности различают четыре иерархических уровня-подструктуры, носящих следующие условные названия . 1) Уровень темперамента... Подробнее...
Знания, умения, навыки Знания и их классификация. Знания - проверенные практикой результаты познания окружающего мира, его верное отражение в мозге человека. Наиболее распространены следующие классификации знаний. По локализации отражения выделяют: индивидуальные знания -... Подробнее...
Способы умственных действий Все живые организмы стремятся решить задачи существования, удовлетворения первичных потребностей в пище, продолжении рода, безопасности. Человек преуспел в решении этих задач, создав уникальную цивилизацию - синтез науки, техники, культуры, искусства. Психологический... Подробнее...
Самоуправляющие механизмы личности Управление и регулирование любых процессов, в том числе и педагогических, основаны на принципе обратной связи: субъект управления посылает команды исполнителю и должен получать информацию о результате деятельности. Без такой обратной связи невозможно выработать дальнейшие... Подробнее...
Сфера эстетических и нравственных качеств личности Последние десятилетия теория и практика обучения мало обращались к духовному, гуманитарному развитию личности, к формированию эстетических и нравственных ее качеств. Эти качества в значительной степени определяются эмоциональной основой. Наши эмоции отражают окружающий мир в форме... Подробнее...
Понятие педагогической технологии В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. • Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве... Подробнее...
Основные качества современных педагогических технологий Структура педагогической технологии. Из данных определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом - деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Поэтому в структуру педагогической технологии входят: а)... Подробнее...
Научные основы педагогических технологий Философские основы технологии Школа как социальный институт отражает состояние всего общества и общественного сознания. Она не может жить вне политики, вне идеологии, не исповедовать никакой философии. Так и любая общепедагогическая образовательная технология... Подробнее...
Описание и анализ педагогической технологии Описание технологии предполагает раскрытие всех основных ее характеристик, что делает возможным ее воспроизведение. Описание педагогической технологии можно представить в следующей структуре. 1. Идентификация данной педагогической технологии в... Подробнее...
Современное традиционное обучение Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира. Отличительными признаками... Подробнее...
Педагогика сотрудничества Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие... Подробнее...
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили Амонашвили Шалва Александрович - академик РАО, известный советский и грузинский педагог - ученый и практик. Разработал и воплотил в своей эксперт ментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике.... Подробнее...
Система Е.Н. Ильина, преподавание литературы как предмета, формирующего человека Ильин Евгений Николаевич - учитель литературы 84-й школы г. Санкт-Петербурга. Создал оригинальную концепцию преподавания литературы как искусства и нравственно-этического курса, помогающего каждому ученику состояться Человеком. Классификационные параметры системы Е.Н.... Подробнее...
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и... Подробнее...