Педагогические технологии
Роль образования в жизни современного человека переоценить крайне сложно. Это своеобразный временной перекресток: мы живем в настоящем, изучаем достижения прошлого, чтобы сделать лучше будущее.
Саморазвитие — это процесс активного стремления к личностному росту, раскрытию потенциала. Саморазвитие представляет собой систематическое развитие навыков, знаний, убеждений, компетенций и качеств личности.
Цель — это конечный результат деятельности человека (или группы людей), предварительное идеальное представление о котором, совместно с желанием её достигнуть, определяет выбор соответствующих средств и действий по его достижению.
Не имитационные технологии и приемы
Среди не имитационных технологий и приемов проблемное обучение занимает центральное место. Оно нацелено на формирование творческих качеств личности. Рассмотрим его подробнее.
Проблемное обучение. Для проблемного обучения характерно, что знания и способы деятельности не...
Подробнее...
Технология полного усвоения, ее характеристика
М.В. Кларин в своей книге предлагает описание этой технологии, называя ее методикой полного усвоения. Здесь так же, как и в авторском варианте, предлагается интерпретация основных идей педагогической системы, разработанной американскими учеными, но упор сделан именно на элементах...
Подробнее...
Разновидности технологии полного усвоения
Приведем примеры наиболее известных дидактических разработок в русле модели полного усвоения, получивших распространение в практике обучения начальной, средней и высшей школы.
"План Келлера" - система индивидуализированного обучения, созданная...
Подробнее...
Технология концентрированного обучения
Описание данной технологии представляет собой интерпретацию довольно известных в педагогической практике методов «погружения в предмет». Начиная с П. Блонского, методы эти с той или иной последовательностью и глубиной разрабатывались и использовались в работах В. Шаталова,...
Подробнее...
Структура типового блока уроков
Три модуля , которыми завершается блок уроков – обобщающее повторение, контроль и коррекция — будут присутствовать в любой образовательной технологии, в том числе и в данной разработке. Эго следует из необходимости следовать схеме присвоения новой информации.
Изучение...
Подробнее...
Организация уроков переменной части блока
Развивающее дифференцированное обучение. В этом модуле блока уроков мы намерены реализовать отслеживание схемы развития для каждого ученика. Процесс будет осуществляться через активное использование групповой работы, на основе всех тех постулатов, которые были ранее сформулированы. Напомним, что мы должны...
Подробнее...
Мониторинг успешности учащихся и управление их деятельностью
Для успешного управления деятельностью учеников в переменной части блока и планирования организационной структуры и содержания уроков необходимо организовать непрерывную обратную связь, получение своевременной информации об успешности продвижения каждого ученика. Следовательно, на...
Подробнее...
Завершающая часть блока. Домашняя работа учащихся
В рассмотренных структурах уроков можно было обнаружить отсутствие задавания на дом и проверки домашних заданий. Это не случайность, а отражение особенностей домашней работы учащихся в интегральной технологии, в которой домашние задания с урока на урок почти не встречаются, а если задаются, то не...
Подробнее...
Оценка качества результатов обучения
Диагностика в педагогическом процессе понимается, как и привычный нам термин "контроль в учебном процессе", в смысле прояснения всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точного определения результатов последнего. Без диагностики невозможно эффективное управление...
Подробнее...
Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала
Одним из ключевых требований деятельностного подхода в обучении студентов является четко выраженная направленность учебного процесса на развитие у обучающихся навыков логического мышления при принятии решений, связанных с характером предстоящей профессиональной деятельности. Реализация данной...
Подробнее...
Тестирование как психолого-педагогическое средство оценки
Внедрение тестового контроля следует начинать с обучения профессорско-преподавательского состава методике разработки заданий в тестовой форме. При этом самое главное — донести до сознания преподавателей, что тест это не просто привычная проверка, испытание, пробы или оценка...
Подробнее...
Конкурентоспособность будущего специалиста как показатель качества
Качество подготовки выпускников высших учебных заведений, где критерием выступает профессиональная компетентность, рассматривается с позиции рекомендаций ЮНЕСКО. Сущность концептуальных требований к профессиональной компетентности сводится к расширению знаний, умений и навыков,...
Подробнее...
Инновационная модель технологии управления качеством образования
Из вышеприведенной информации "о качестве образования" следует, что реорганизационные и реструктуризационные подходы к системе образования на макро и микроуровнях без понимания причин плохих результатов работы — порочное занятие. Базируясь на известных принципах тотального...
Подробнее...
Визуальное мышление и проблемы понимания учебной информации
Американский психолог Рудольф Арнхейм ввел термин «визуальное мышление», а его работы положили начало современным исследованиям роли образных явлений в познавательной деятельности. Суть визуального мышления лучше всего иллюстрирует пример самого Р. Арнхейма. Петру и Павлу задали...
Подробнее...
Подготовка студентов к работе со схемно-знаковыми моделями
Как полноправный участник субъектно-субъектных отношений, студент должен владеть знаниями о законах функционирования мышления человека, об организации мыслительной деятельности, в том числе своей собственной. Как верно подметил Р. Грегори в своей книге «Разумный глаз»,...
Подробнее...