Педагогические технологии

Педагогическое конструирование учебных Проблемное обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы обучающихся, учебно-познавательную деятельность, направленную на решение эвристических заданий и задач. Исследованию процесса организации обучения посредством задач посвящены труды многих отечественных ученых:... Подробнее...
Проблемное обучение и другие образовательные технологии Проблемное обучение — это технология развивающего обучения, функция которого заключается в том, чтобы стимулировать активный познавательный процесс, воспитывать исследовательский стиль мышления, знакомить студентов с логикой исследования научных проблем и методами исследования.... Подробнее...
Педагогическая эвристика Эвристика в переводе с греческого означает обнаружение, открытие, отыскивание. Это наука, изучающая закономерности построения действий в новой ситуации. Эвристическая деятельность — форма активного отношения к окружающему миру. Эвристика предполагает различные формы мышления, направленные на... Подробнее...
Творческая деятельность педагога Творческая деятельность — одна из составляющих продуктивного мышления. Творчество предполагает эвристические элементы поиска решения задачи, с которой ранее педагог не встречался. Развитие креативности необходимо в процессе профессиональной подготовки педагога. Творческая деятельность... Подробнее...
Профессиональные творческие познавательные задачи Основным источником проблемного обучения являются задачи, проблемы. Решение их требует эвристического поиска и логических приемов. Как правило, это не стандартные задачи. Уровень проблемности может быть разным. Решение задач выполняется либо педагогом в процессе изложения... Подробнее...
Дидактическая регуляция учебной деятельности Стратегией современного профессионального обучения является рефлексивно-гуманистическое управление. Психолого-педагогическое содержание его выражается в регулировании и стимулировании познавательных действий студентов, направленных на самостоятельное принятие решений в... Подробнее...
Целевое назначение профессиональных задач и их содержание Определение соответствия задачи поставленным целям осуществляется с помощью двух способов деятельности. Во-первых, расписывания цели в конкретном виде. Например, если имеется в виду задача, цель которой научить студента анализу и конструированию организационного периода... Подробнее...
Составление профессиональных задач по технологии обучения Технологическая модель педагогического процесса предполагает создание определенных условий, в которых осуществляется педагогическое управление учебной деятельностью посредством задач, составляющих предметное содержание учебной деятельности. В ходе их решения вырабатываются творческий стиль... Подробнее...
Основные типы учебных технологических задач Информационное содержание учебной задачи с профессионально-педагогической ориентацией составляет условие задачи. Ее структуру в самом общем виде можно описать следующим образом: 1) исходные данные, на основе которых задача имеет решение путем обнаружения связей между ними,... Подробнее...
Система технологий обучения Цели могут быть рассмотрены как единство задач образования, развития и воспитания. В профессиональной подготовке учителя цели приобретают конкретное содержание: формирование профессиональной эрудиции, развитие творческого профессионального мышления, профессиональной направленности... Подробнее...
Основные факторы успешности обучения педагогическим технологиям Решение профессиональных задач при выборе стратегии и технологии обучения существенным образом отражается на развитии личностных качеств учащихся, так как внешние условия, созданные педагогом, опосредуются учеником через собственную деятельность. Управлять учебной деятельностью... Подробнее...
Формы организации технологической подготовки педагога Во всякой системе обучения прослеживается тенденция применения различных технологий. Речь может идти о том, какие технологии преобладают: информационные, объяснительно-иллюстративные или проблемные, личностно-ориентированные. Вопрос этот далеко не всегда решается в... Подробнее...
Технология контекстного обучения В первой части данного пособия разведены понятия «педтехнология», «технология образования» и «технология обучения». В соответствии с данным подходом контекстное обучение следует относить к образовательным технологиям, чья главная задача состоит в... Подробнее...
Технологии, основанные на активизации деятельности обучающихся Технологии активного обучения существенно меняют и роль педагога , и роль обучающегося . Любая технология призвана активизировать и интенсифицировать деятельность учащихся, но в ТАО эта идея является главенствующей. К таким технологиям можно отнести: • имитационные ... Подробнее...
Имитационные технологии и приемы В основе имитационных технологий лежит имитационное или имитационно-игровое моделирование, т.е. воспроизведение в условиях обучения с той или иной мерой адекватности процессов, происходящих в реальной системе. Построение моделей и организация работы слушателей с ними дают возможность... Подробнее...