Педагогические технологии

Организация и проведение игрового обучения в вузе Игры, применяемые в педагогической практике вузов, относятся к активным методам обучения. Это объясняется тем, что в них, как правило, преобладает продуктивно-преобразовательная деятельность обучающихся. Для учебных игр... Подробнее...
Организация учебных занятий с использованием различных форм игрового обучения Рассмотрим некоторые из наиболее часто применяемых в вузовской педагогической практике форм и методов проведения игровых занятий. Среди них ведущее место занимают деловые игры. Деловая игра - одна из наиболее сложных форм игровых занятий, в процессе которых имитируется... Подробнее...
Самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя Эффективная подготовка обучающихся в вузах невозможна без их целеустремленной самостоятельной работы. При этом, безусловно, нельзя обойтись без живого общения, без консультирования со стороны профессорско-преподавательского состава. Самостоятельная работа студентов является... Подробнее...
Консультирование как особая форма учебной работы в вузе Консультации являются одной из форм руководства самостоятельной работой обучающихся и оказания им помощи в освоении учебного материала. Они проводятся регулярно в соответствии с установленными на кафедрах графиками, в часы самостоятельной работы, и носят в основном индивидуальный характер.... Подробнее...
О методологических проблемах дидактики В современной дидактике признание и развитие получила идея активного воздействия на обучающегося путем деятельностного включения его в учебный процесс. Вместе с тем решение задачи оптимизации дидактических условий в целях формирования комплекса личностных качеств и тем... Подробнее...
Развитие понятия педагогической технологии Анализ педагогической литературы позволяет утверждать, что в настоящее время понятие «педагогическая технология» прочно вошло в практику и теорию научного образования, но пока остается неясным его место и взаимосвязи в тезаурусе педагогики. В истории становления и... Подробнее...
Технология и теория обучения Технологическим принципом профессиональной подготовки педагога является единство целей, функций, содержания, методов обучения, создающих ориентацию на будущую профессию. Соблюдение этого условия определяет выбор и разработку педагогических технологий, выполняющих роль... Подробнее...
Технология проблемного обучения как источник образовательно-культурной среды Технология инновационного типа предполагает специальное целеполагание в образовании, реализацию когнитивной таксономии целей, осуществление ценностных характеристик образования. Образовательно-культурная среда складывается на основе философии образования, методологического, содержательного... Подробнее...
О технологической культуре педагога В настоящее время повышение технологической культуры учителей и преподавателей вузов является общепризнанной и актуальной задачей. К сожалению, педагогическая наука не удовлетворяет возросшим требованиям практики. Причину следует искать в том, что организация учебного процесса и его... Подробнее...
Нормативные требования к технологическим умениям педагога Одна из основных технологических процедур — контроль, который является составной частью педагогического управления учебной деятельностью. Контроль необходим как способ, определяющий состояние всей системы педагогического процесса. В процессе обучения контроль выступает в качестве... Подробнее...
Педагогические функции проблемного обучения Основное направление в совершенствовании профессиональной подготовки учителя — повышение его творческого потенциала. Решение этой сложнейшей задачи связано с целым рядом условий, среди которых первое место занимает интеллектуализация и индивидуализация подготовки педагога в вузе. Сегодня... Подробнее...
Педагогическая концепция проблемного обучения Гуманистическая педагогика предполагает развитие образования путем предоставления учащимся возможностей для открытия смысла и значения изучаемой реальности. В вузовской системе подготовки учителя этот процесс связан с организацией творческой деятельности обучающихся посредством... Подробнее...
Структура проблемного обучения Проблемное обучение имеет технологические характеристики в организации процесса обучения. Особенность его состоит в том, что управляемая педагогом учебная деятельность должна отражать поисковую деятельность учащихся и рефлексивное отношение к собственной деятельности. Поэтому проблемное... Подробнее...
Содержание и источники учебных проблемных ситуаций Остановимся на вопросе о том, каковы дидактические условия построения проблемных ситуаций. Учебная проблемная ситуация может быть построена на основании: анализа современной науки и практики; программного содержания учебного материала и межпредметных... Подробнее...
Технология построения проблемной лекции Проблемное обучение связано с построением специальной структуры учебной информации. На конкретных фрагментах монологического текста можно проследить все звенья деятельности преподавателя по структурированию учебного текста, направленной на создание проблемных ситуаций. Чтобы фрагмент текста был иллюстрацией... Подробнее...