Педагогические функции проблемного обучения
Проблема оптимизации учебно-педагогического процесса самым непосредственным образом связана с методами проблемного обучения. Посредством этих методов обучения учебный материал вводится в учебно-педагогический процесс, осуществляется управление учебным процессом и реализуется продуктивная учебная деятельность. Решение этой проблемы основано на углублении теоретического уровня знаний за счет концентрации учебной информации вокруг научных теорий и проблем, ее систематизации с помощью меж предметных связей, на повышении уровня самостоятельности и активности студентов в учебно-познавательном процессе, на расширении элементов учебной исследовательской деятельности и развитии рефлексивной деятельности.
Улучшение преподавания предусматривает:
целевое структурирование учебного материала в соответствии с логикой науки и логикой учебного познания адекватно задачам обучения и воспитания;
разработку специальных способов руководства учебным процессом в целях последовательного повышения уровня учебно-исследовательского стиля познания и приобщения студентов к ис-следовательскому мышлению;
максимальное приближение учебной деятельности к творческой при сохранении определенных репродуктивных видов познания.
Таковы основные направления современной стратегии профессионального обучения.
Общим принципом организации проблемного обучения является использование развивающих методов, стимулирующих активность обучаемых. Оптимизация учебного процесса в педагогическом университете связана не только с управлением познавательной деятельностью, в ходе которой студенты приобретают конкретные научные знания, но и с формированием у них теоретических и практических знаний о самих методах активного обучения. Методика обучения в педагогическом вузе является профессиональной технологией педагогического труда, поэтому выполняет роль способов передачи знаний в области той или иной науки, средства приобщения студентов к общественному опыту и вместе с тем представляет предмет изучения студентов.