Педагогическая работа с детьми в период адаптации к детскому учреждению

Ободрив малыша, воспитатель старается переключить его внимание на игрушки, предлагает рассмотреть, что находится в помещении; некоторое время играет вместе с малышом, затем предлагает ему некоторое время поиграть самостоятельно одному, пообещав быстро вернуться. Свое обещание необходимо выполнить, тогда ребенок поймет, что взрослый всегда рядом. Если же он постоянно следует за взрослым, его можно подключить к своему делу, что позволит воспитателю выполнять свои обязанности, находиться рядом с малышом и в то же время постепенно увеличивать дистанцию между ним.

Если ребенок равнодушен к окружающему, ему следует уделить побольше внимания, подобрать такое занятие, которое отвлекло бы его от переживаний. Если малыш не откликается на предложения взрослого поиграть, воспитатель использует косвенные способы вовлечения его в ту или иную деятельность; например, садится рядом с ним и начинает рисовать картинку, лепить фигурку, разговаривать с куклой и т.п. Для таких случаев желательно иметь в группе привлекательные «загадочные» игрушки, которые вызывают особый интерес у детей. Интерес ребенка может вызвать игра взрослого с другими детьми неподалеку от него. Для некоторых детей эффективным способом снятия эмоциональной напряженности будут такие игры, как «Ладушки», «По кочкам», прятки и др. Включение ребенка в распорядок дня группы следует проводить с особым вниманием к его индивидуальным предпочтениям.

Существует определенная последовательность формирования психологической автономности ребенка от мамы в группе. Прохождение каждого этапа зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Воспитатель должен согласовать с мамой тактику ее поведения. Перед тем, как ребенок поступит в ясли, следует объяснить ей те трудности, с которыми малыш может встретиться в группе, предложить совместными усилиями облегчить их, обсудить последовательность ее поведения по отношению к малышу.