Педагогическая работа с детьми в период адаптации к детскому учреждению

радостью ребенка при появлении мамы. В 7 месяцев ребенок начинает реагировать на ее уход отчетливым волнением, беспокойством, тревогой. В период от 7 месяцев до 1,5 лет привязанность к матери выражается наиболее интенсивно. Иногда чувство тревоги при разлуке с ней становится столь травмирующим, что остается на всю жизнь как страх одиночества. Ярко выраженный страх в 7-месячном возрасте свидетельствует о врожденной чувствительности ребенка и должен учитываться как в его воспитании, так и при решении вопроса о том, стоит ли отдавать его так рано в ясли.

В 8 месяцев малыши начинают бояться незнакомых взрослых, прижимаются к матери, как бы подчеркивая привязанность к ней. Происходит дальнейшая дифференциация социального мира, в нем появляются «другие».

Страх перед другими длится недолго, примерно до 1 года 3 месяцев. В последующем дети спокойнее воспринимают посторонних людей, но могут смущаться при них.

Страх, беспокойство, испытываемые детьми от 7 месяцев до 1 года 3 месяцев может стать предпосылкой последующего развития тревоги и страхов. При неблагоприятных условиях тревога перерастает в тревожность, страхи — в боязливость, становясь устойчивой чертой характера.

Часто существует невротическая привязанность ребенка к матери, к родным, которая во многом обусловливается тревожностью близких.

Многие дети в возрасте от 6 месяцев до 2,5 лет трудно адаптируются к яслям, но особенно это заметно от 8 месяцев до 1 года 3 месяцев, т.е. в период, когда совпадает беспокойство при разлуке с матерью и страх посторонних.

Не менее важным фактором, влияющим на характер адаптации, является степень форсированности у ребенка общения с окружающими и предметной деятельности. Обычно процесс адаптации протекает более благополучно у малыша, владеющего навыками ситуативно-делового общения.