Педагогическая работа с детьми в период адаптации к детскому учреждению
Признаком завершения периода адаптации является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие ребенка, его увлеченная игра с игрушками, доброжелательное отношение к воспитателю и сверстникам.
Поступление ребенка в детское учреждение часто сопровождается негативными проявлениями в его самочувствии и поведении: появляется эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность; снижается активность по отношению к предметному окружению, инициативность в общении со взрослыми и сверстниками; нарушается аппетит, сон, возрастает восприимчивость к болезням. В зависимости от выраженности этих симптомов различаются три степени адаптации ребенка к детскому учреждению: легкая, средняя и тяжелая.
Важнейшими факторами, определяющими характер протекания адаптационного периода в раннем возрасте, являются физическое состояние ребенка, его возраст, форсированность общения со взрослыми и сверстниками, уровень развития предметной деятельности.
Для облегчения адаптации его к детскому учреждению педагоги должны создавать специальные условия: организуют предварительное знакомство с семьей, согласовывают режим и воспитательные воздействия педагогов и родителей, привлекают мать или близкого взрослого к участию в режимных моментах, прогулках, играх и занятиях группы, налаживают эмоциональные и деловые контакты с ребенком.