Педагогическая культура социального педагога

В реализации педагогической культуры социального педагога важны следующие компоненты, содержание которых было выделено путем теоретико-методологических размышлений, методом анализа и обобщения теоретических смыслов из вышеназванных понятий с учетом специфики их деятельности, взаимообуславливающие друг друга:

- онтологический компонент — это отношение педагога к своей профессии, к выбранному жизненному пути, профессиональное самоопределение и потребность профессионального самосовершенствования, принятие позиции помощника и защитника ребенка в процессе социализации;

- аксиологический компонент — это совокупность социальных и нравственных ценностей, созданных человечеством и своеобразно включенных в целостный педагогический процесс. Социально-педагогические системы, идеи, концепции, социально-педагогическая деятельность выступают педагогическими ценностями;

- методический компонент — это способы социально-педагогической деятельности, овладение современными социально-педагогическими методиками и технологиями, соответствующим содержанием работы, профессиональной деятельностью на операциональном уровне, освоение игровых технологий, профессионально-педагогические умения (ставить педагогические задачи, программировать способ педагогического действия, выполнять их, изучать результаты решения педагогической задачи). В этом компоненте реализуется в большей степени профессиональная компетентность.

Компетентность социального педагога складывается из следующих умений: