Особенности взаимодействия семьи с учебно-воспитательными учреждениями

5. Принцип гуманистических ценностей. Этот принцип определяет гуманистическую направленность социальной педагогики, которая базируется на преобладании таких ценностей, как гуманизм, доброта, милосердие, совестливость, трудолюбие, честность, ответственность, социальная справедливость.

6. Принцип открытости. Предполагает работу социальных институтов как социально-педагогических систем с реализацией социально-педагогических функций, с ближайшим окружением, гуманизацией профессиональной деятельности, разносторонними формами социальной и педагогической помощи нуждающимся.

7. Принцип социальной активности личности. Позволяет рассматривать личность как объект и субъект преобразовательной деятельности, активно участвующий в освоении социальных норм, предшествующих политике, создании нового опыта. Данный принцип рассматривает социально-педагогическую деятельность в «открытой среде» как главный фактор овладения опытом общественных отношений, обретение политической культуры и соответствующего политического статуса личности. Он предполагает активное применение знаний, умений, жизненного опыта и политической позиции личности в общественно полезной работе, направленной на изменение окружающей среды.

8. Принцип опоры на духовный опыт народа, общины, личности. Предполагает учет педагогом прежде всего ментальности как важнейшей характеристики, совокупности социально-психологических установок, ценностных ориентации, особенностей восприятия и осмысления действительности, отражающих отношение человека к миру и определяющих его выбор способа поведения в повседневных жизненных ситуациях. Ментальность интегрирует в себе весь предшествующий социокультурный опыт индивида, общины, народа и определяет принадлежность человека к той или иной социальной группе по признаку пола, возраста, национальности, профессиональной принадлежности. С этой точки зрения ментальность — характеристика групповая, и поэтому может быть выделен ряд ментальности: национальная, возрастная, половая, профессиональная, выступающая как комплекс глубинных, часто неосознанных и не отрефлексированных личностных и групповых особенностей чело века.