Особенности социально-педагогической поддержки инновационной деятельности

Одной из задач психолого-педагогических наук является изучение внутреннего, в том числе эмоционального, мира участников инновационного процесса. Нервное напряжение социального педагога в процессе создания и внедрения социальных проектов, в общении с коллегами, родителями, детьми и администрацией, конфликты, собственные переживания внутреннего порядка — эти и другие проблемы являются объектами социально-педагогической поддержки. В процессе создания инновационных проектов часто возникают трудности, ошибки, напряженные психические состояния, возникающие при взаимодействии участников педагогического процесса.

Успешность инновационной деятельности социального педагога определяется его способностью учитывать и контролировать особенности межличностных отношений в коллективе.

Социально-педагогическая поддержка инновационной деятельности социального педагога имеет сложную операциональную структуру. Это и форма деятельности социального педагога по овладению методологией инновационной деятельности; это и процесс установления контакта с участниками инновационного процесса, это и саморегуляция субъектов, это и способность использовать свои внутренние ресурсы по реализации социально-педагогической деятельности. И поэтому социально-педагогическая поддержка может рассматриваться и как специальная деятельность, и как посредническая система.

Среди факторов, от которых зависит уровень и успех деятельности социального педагога в напряженных ситуациях инновационной деятельности, особое значение имеет готовность к ним. Она способствует быстрому и правильному использованию знаний, опыта, личных качеств, сохранению самоконтроля и перестройке деятельности при появлении непредвиденных препятствий.