Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования

Подобная модель в настоящее время реализуется в ряде стран Европы. Так, например, во Франции, для того чтобы занять штатную должность преподавателя лицея, необходимо после окончания университета пройти годичный курс обучения в региональном педагогическом центре, сдать специальный государственный экзамен и получить звание «сертифье». В Великобритании уже несколько десятилетий существует модель подготовки учителей «обучение на основе школ» (school-based education). Первый вариант («школьная инициатива»): подписав договор с пединститутом при университете, школы выбирают и готовят студентов, оценивают их по своим стандартам и требованиям, потом выбирают лучших выпускников для работы в школах. Второй вариант («университетская инициатива»): подписывая договор и выбрав студентов с некоторыми местными школами, пединституты сами устраивают практику для студентов в нескольких школах, оценивают их по стандартам, созданным вместе со школами. Выпускники сами выбирают школы, в которых будут работать. Кроме того, с 1993 г. в школах Великобритании возникают «центры подготовки учителей внутри школы», т.е. учителя готовятся не в традиционных вузах, а в общеобразовательных школах. В связи с этим открылся новый путь для выпускников вузов, желающих работать в школах. Важность этого типа образования находится в сфере устранения дефицита количества учителей, стимулирования разнообразия, индивидуализации, эффективности подготовки учителей. В общем, 3–8 школ вместе создают один центр, свободно сотрудничают с близкими вузами или местными администрациями по образованию. Таким образом, реализуется идея корпоративного педагогического образования .

На основе результатов Федерального эксперимента по введению ПО на старшей ступени общего образования (2003–2006 гг.) и мониторинга кадрового обеспечения ПО (2005 г.) была разработана совокупность принципов подготовки кадров профильного обучения.

Принцип методологического обеспечения. Научное обеспечение подготовки кадров профильного обучения не должно сводиться только к узким содержательным аспектам введения дополнительных спецкурсов. Оно должно быть построено на научно-методологической (общепедагогической, философской) базе.