Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования

2. Подготовка кадров профильной школы на базе магистратуры педагогического университета может осуществляться по всем указанным специализациям. Это требует разработки специальных (двухлетних) магистерских программ, ориентированных на формирование (на том или ином уровне) всех четырёх групп функциональных компетенций педагога профильной школы.

3. Подготовка кадров профильной школы как повышение квалификации работающих педагогов на базе региональных ИПК и педвузов.

Эксперимент по внедрению профильного обучения актуализировал новые требования к системе повышения квалификации педагогических работников. На первый план выходит не предмет, а общепедагогическая цель, развитие таких качеств выпускника, которые обеспечивают его успешность в меняющейся жизни, – то, что составляет его компетентность. Стало особенно отчетливо видно, что традиционная предметная курсовая подготовка уже не отвечает современным запросам школы. Для эффективного внедрения в регионе профильного обучения уже недостаточно простого «повышения квалификации» педагогов в том или ином (отдельном) направлении – требуется комплексная переподготовка на основе разработки и внедрения новых форм и механизмов переподготовки педагогов.

Так, по результатам проведённого мониторинга кадрового обеспечения профильного обучения по 10 экспериментальным регионам РФ были выявлены следующие замечания к работе региональной системы повышения квалификации кадров со стороны руководителей экспериментальных школ, реализующих модели ПО:

– содержание подготовки педагогов отстаёт от практики, слабо связано с ней, построено на отвлечённых, общих моментах;

– недостаточный объём подготовки;