Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования

– проектирование образовательного процесса, направленного на индивидуализацию обучения, усиление самостоятельного творческого начала в деятельности учеников, развитие исследовательской деятельности и социальной практики;

– формирование целей обучения во взаимосвязи с практикой профессиональной деятельности (по профилю);

– разработка и реализация элективных курсов в ППП и ПО;

– использование, дополнительно к традиционным формам, новых видов, форм, методов и средств определения динамики продвижения учащихся в учебном процессе, учитывающих индивидуальные особенности учащихся;

– введение интерактивных компонентов в обучении;

– применение методов и технологий обучения, формирующих практические навыки сбора и анализа информации, стимулирующих самостоятельную работу учащихся, закрепляющих опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, способствующих самоорганизации школьников, становлению их ценностных ориентации;

– завершение самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования;

– разработка параметров отбора материалов в портфолио учащегося и критерии его оценивания;

– разработка примерного перечень работ по предмету, входящих в портфолио учащегося;

– помощь учащемуся в создании и наполнении портфолио;

– проектирование программы профессионального саморазвития учителя в контексте избранного профиля и на основе средств, доступных в системе ПО;

– содержательная и методическая подготовка и ведение дистанционных курсов ПО.

Изучение профессиональных затруднений педагогов показало, что успех профильного обучения в старшей школе зависит от готовности к качественным изменениям в своей профессиональной деятельности. К ним относятся: