Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования
– подготовка и публикация совместных сборников студентов, вузовских преподавателей и педагогов-практиков по проблематике профильного обучения.
В ходе мониторинга кадрового обеспечения профильного обучения были выявлены следующие формы повышения квалификации педагогов профильной школы, предпочитаемые их директорами (в порядке убывания частоты встречаемости):
– курсы, проблемные курсы, краткосрочные курсы;
– обмен опытом, семинары, практические семинары во время каникул;
– лекции;
– дистантные формы;
– взаимопосещение школ, сотрудничество ОУ
– лабораторный практикум по естественным наукам для учителей соответствующего профиля;
– тьюторская площадка.
Заметна преобладающая ориентация на традиционные формы. Формы, обозначенные директорами, вполне соответствуют предметно-методической и содержательной подготовке; отсутствующие же формы соответствуют организаторской и психологической подготовке педагогов, потребность в которой также не обозначена в анкетах.
В перспективе преобладающими формами подготовки учителя к реализации профильного обучения в старшей школе должны стать так называемые личностно-ориентированные образовательные технологии, опирающиеся на следующие положения:
– признание студента (учителя) главной действующей фигурой образовательного процесса;
– ориентация на субъективный опыт и психологические особенности студентов (слушателей);
– единство обучения и самообразования.