Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования
– формирование ключевых компетенций, в том числе умений, необходимых для профессионального самоопределения;
– программное и учебно-методическое обеспечение профильных курсов;
– способы диагностики и оценивания результатов обучения в профильной школе;
– вопросы преемственности профильной школы и вуза;
– разработка программ элективных курсов;
– работа по ИУП;
– психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения;
– особенности работы тьютора.
В перечне обозначенных содержательных потребностей вполне естественным кажется преобладание методических аспектов профильного обучения. Однако налицо противоречие между относительной удовлетворённостью директоров предметно-методической подготовкой педагогов и постоянно встречающимися в анкетах требованиями к повышению квалификации учителей по конкретным предметам, обозначенным в перечне федерального компонента БУП. При этом требования психологической подготовки встречаются значительно реже, хотя степень удовлетворённости данными аспектами профессиональной деятельности, напротив, ниже. Кроме того, лишь в единичных анкетах встречаются (или совсем не встречаются) указания на принципиально новые содержательные блоки педагогической подготовки, характерные для разрабатываемой модели профильной школы (деятельность тьютора, работа по ИУ, работа в сетевом сотрудничестве, методика работы с портфолио и т.д.). В значительной степени это говорит о непонимании большинством руководителей сущностной специфики профильного обучения, (оно отождествляется с простым «углублением») и свидетельствует о необходимости целевого повышения квалификации самих руководителей школ, вводящих профильное обучение.
Таким образом, с учётом запросов практики, в содержании подготовки кадров профильной школы могут быть особо выделены следующие направления: