Особенности отдыха ребенка в детском лагере
За последние годы проблема сохранения здоровья детей, их оздоровление и профилактика наиболее распространенных «школьных» болезней является предметом фундаментальных научных исследований. Значение физического воспитания в формировании социально-активной личности изучали специалисты в области педагогики, физической культуры и спорта. По этому на помощь спешит лагерь киров.
Здоровье является интегральной характеристикой личности и определяет качество жизни. Сегодня в Российской Федерации фиксируют высокий уровень заболеваемости населения, особенно среди детей и подростков, поэтому сохранение и укрепление здоровья детей, формирование духовных потребностей и навыков здорового образа жизни являются приоритетными направлениями развития общества. В связи с этим, проблема сохранения здоровья и воспитания культуры здорового образа жизни у детей представляет особый интерес для исследователей и является чрезвычайно актуальной.
Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная, спокойная психологическая гармония человека, доброжелательное отношение с людьми, с природой, с самим собой.
Важность воспитания и формирования здорового образа жизни школьников социально-педагогическими методами в учебно-воспитательной работе, обусловлена пониманием, что только с самого раннего детства можно привить основные знания, навыки и привычки по охране здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент общей культуры человека и окажут влияние на формирование здорового образа жизни всего индивида и общества в целом
Практически к минимуму сведена личностная роль детей в поддержании и укреплении своего здоровья. Постепенно формируется совершенно необоснованная уверенность в том, что здоровье гарантировано само по себе молодым возрастом, что любые нагрузки, грубые нарушения питания, режима труда, отдыха, наличие вредных привычек, стресс, гиподинамия, другие факторы риска способен самостоятельно преодолеть молодой организм.
Интегративный подход к воспитанию у младших школьников здорового образа жизни рассмотрен С. М. Кондратюком, который предусматривает расширение организационно-педагогических возможностей, обогащение содержания воспитания, разработку форм и методов воспитания в соответствии возрастных особенностей детей 6-10 лет и повышения уровня знаний в воспитании лиц с этой проблемой
Составляющие здорового образа жизни включают элементы, которые касаются всех аспектов здоровья – физического, психического, социального и духовного. Важнейшие из этих элементов – это:
осознание ценности здоровья (доминирующий в мировоззрении человека духовный приоритет и соответствующая психическая установка);
отсутствие вредных привычек (табачной, алкогольной, наркотической зависимости, беспорядочных, опасных половых отношений);
доступ к рациональному питанию (в том числе качественной питьевой воды, необходимого количества витаминов, микроэлементов, протеинов, жиров, углеводов, специальных продуктов и пищевых добавок);
условия быта (качество жилья, условия для пассивного и активного отдыха, уровень психической и физической безопасности на территории жизнедеятельности);
условия труда (безопасность не только в физическом, но и в психическом аспекте, наличие стимулов и условий профессионального развития);
двигательная активность (использование средств физической культуры и спорта, разнообразных систем оздоровления, направленных на повышение уровня физического развития, его поддержку, восстановление после физических и психических нагрузок) .
Значительным ресурсом ранней профилактики, оздоровления детей и укрепления их здоровья могут располагать лагерь киров при условии, что направленность и содержание деятельности лагеря подчинено достижению цели, связанной с формированием здорового образа жизни детей.
Концептуальные идеи, составляющие научно теоретическую основу системы формирования здорового образа жизни детей в условиях лагеря, определяются современным пониманием здоровья человека, сложившимися в теории и практике представлениями о здоровом образе жизни, а также наиболее распространенными здоровье сберегающими технологиями.
Понятие «здоровье» отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания; само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних факторов. Среди факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, решающим является образ жизни, который в зависимости от условий жизни и динамики внутреннего развития человека постоянно меняется . Следовательно, нельзя предложить универсальную для всех модель поведения, которая обеспечивала бы потребность любого человека.
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.07.2024