Особенности муниципального и школьного уровней управления

Третья особенность муниципального уровня состоит в том, что именно здесь создаются сети ПО. В связи с этим введение ПО на муниципальном уровне есть смысл рассматривать как проектирование и формирование муниципальных сетей ПО , а распространение ПО на этом же уровне – как включение в созданные муниципальные сети пока ещё не охваченных ими образовательных учреждений.

В связи с этим приходится выделять и отображать два взаимосвязанных уровня осуществляемых действий: (1) действия на уровне совокупности образовательных учреждений и межшкольных сетей и (2) действия на собственно муниципальном уровне. Первые действия выполняются преимущественно субъектами школьного уровня, а для муниципального органа управления образованием и местной администрации являются в значительной степени объектом стимулирования, регулирования, а также мониторинга и оценки; вторые – предполагают преимущественно активность муниципального органа управления, муниципальной методической службы и различных структур надшкольного характера, создаваемых ими или при их участии в территории.

Из сказанного ясно, что выбор школой одной из четырёх моделей профильного обучения, предусмотренных «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» (или своей особой модели) может осуществляться только во взаимодействии школьного и муниципального уровней управления. В самом деле, если выбор первой или второй модели требует учёта по преимуществу особенностей школы, то третья и четвёртая модели профильного обучения могут быть выбраны лишь на основе определения особенностей муниципального уровня. Так, третья модель подразумевает профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов (ИУП) учащихся в рамках школы. Это может позволить себе, в основном, крупная городская общеобразовательная школа. Наконец, четвертая модель – сетевое профильное обучение, которое в первую очередь необходимо для сельских и районных школ.