Особенности муниципального и школьного уровней управления

Однако не все проекты, необходимые для введения ППП и ПО, могут быть разработаны силами школ. Некоторые из них, проблематика которых представлена ниже, могут быть поручены районным научно-методическим центрам и центрам повышения квалификации, например: разработка и реализация механизмов обеспечения организационной и научно-методической помощи педагогическим кадрам в проведении ППП и ПО; разработка методик диагностики изменения педагогической позиции / педагогической деятельности учителя на старшей ступени общего образования; разработка рекомендаций по аттестации педагогических кадров, занятых в ППП и ПО; создание реестра апробированных в образовательных системах районов профильных и элективных курсов и т.д.

Системный подход, положенный в основу данного исследования, требует кратко рассмотреть и низший (школьный) уровень управления введением ПО. Проведённый анализ позволил выделить следующие основные особенности данного уровня.

Во-первых, собственно введение профильного обучения, в точном смысле этих слов, осуществляется исключительно на этом уровне, так как именно в IX-XI классах осуществляются сначала ППП, а затем и само ПО, в то время как более высокие уровни образования призваны создавать для этого необходимые ресурсы и обеспечивать соответствующее организационно-управленческое сопровождение. Пока в школах не происходят требуемые изменения, говорить о переходе на ПО преждевременно и неправомерно.

Особая роль общественно-государственных органов управления в процессе перехода на ПО отмечена в «Концепции введения профильного обучения на старшей ступени общего образования». Согласно данному документу, открытие профильных классов (групп) осуществляется муниципальным органом управления образованием на основе особого документа – Представления, составленного совместно администрацией школы и школьным органом общественного самоуправления .

На уровне образовательного учреждения (без утверждения на муниципальном уровне) могут приниматься следующие решения в области введения ПО:

– работа по ИУП;