Основы рейтингового контролирования учебного процесса в вузе

Недостаточность информации о личных особенностях учебной деятельности конкретного обучающегося на протяжении всего периода изучения им учебной дисциплины, как правило, содержащейся в одиночных оценках, выставляемых при устном или письменном опросе, выполнении контрольной работы и т.д., приводит к необходимости оценивать его по среднему баллу. Однако ориентация на средний уровень обучающихся оказывает отрицательное влияние не только на формирование качества знаний, но и лишает способных студентов возможности максимально раскрыть свой индивидуальный потенциал.

В современной дидактике решение этой проблемы связывается прежде всего с разработкой различных рейтинговых способов оценивания, особенностью которых является определение ранга (места) обучающегося, которое он занимает при изучении дисциплины в учебной группе, учебном потоке и т.д. Переход к рейтинговым оценкам позволяет, с одной стороны, отразить в большом диапазоне индивидуальные способности обучающегося, а с другой - увеличить состязательность учения, объективизировать оценки, учитывая не только одноразовые результаты контроля, но и особенности работы в течение семестра. Именно установление рейтинга студента способствует мобилизации его самостоятельности и активности при выполнении учебной программы и в конечном счете улучшению его профессиональной подготовки. Каждый вид учеб-ной деятельности имеет свою «стоимость», «цену» (весовой коэффициент). Поэтому назначение рейтинга в качестве оценки зависит от весового коэффициента вида занятия и от уровня сложности заданий, выполняемых обучающимися. Таким образом, «стоимость» работы, выполненной студентом безупречно, является количественной мерой качества его обученное™ по той совокупности изученного им учебного материала, которая была необходима для успешного выполнения этого задания. Следует подчеркнуть, что в ходе разработки рейтинговой системы контроля преподаватель вправе самостоятельно расставить акценты в выборе баллов по видам занятий.

К основным преимуществам рейтингового контроля следует отнести:



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  Следующая > В конец >>