Основные возможности технологии телекоммуникации

В процессе использования в школах технологии дистанционного доступа к ресурсам Интернета следует принимать во внимание следующие соображения. Во-первых, необходимо, чтобы учителя ставили перед учениками четкие и ясные задачи и в целях сокращения времени на поиск нужной информации да-

вали им либо адреса основных сайтов и порталов, либо ключевые слова, по которым следует искать информацию среди неиспользуемых ресурсов всемирной сети. Во-вторых, необходимо обеспечить безопасность материалов, к которым получают доступ учащиеся конкретной школы. В-третьих, необходимо учитывать стоимость доступа к информации и возможность ее копирования данного сайта или портала. Самостоятельная работа с информационными ресурсами Интернета в отличие от работы ученика и учителя позволяет защитить учеников от возможных проблематичных взаимоотношений между учеником и учителем.

Современные технологии позволяют осуществлять свободный доступ ко всем ресурсам удаленного компьютера, работать с информацией, хранящейся на этом компьютере, в том числе с информацией на CD-ROM, установленном на этом компьютере. Дистанционное использование информации с удаленного CD-ROM образовательного назначения возможно в самостоятельной деятельности учащихся или непосредственно на уроках в качестве дополнения к традиционным учебным материалам. Причем, как правило, эта информация лучше структурирована, чем в Интернете, и зачастую ей удобнее пользоваться как учащимся, так и учителям;

• создание информационных ресурсов и размещение их в интернете. Размещение различных работ на сайтах Интернета способствует развитию творческих способностей учеников. В данном случае ученики уделяют больше внимания процессу созидания, у них возникает интерес к выполнению творческих заданий, решению проблемных ситуаций, развивается процесс взаимопомощи учителей и учеников в учебной группе. Самостоятельная работа ученика в области создания информационных ресурсов в электронном виде пока ограничена опытом и знаниями учителя. Зачастую такая работа проводится факультативно, однако вызывает неподдельный интерес у учащихся.