Основные возможности технологии телекоммуникации
К настоящему времени более широкое распространение получили асинхронные средства связи. Именно эти средства информационного взаимодействия наиболее простые для использования неподготовленными пользователями и обходятся школам значительно дешевле. В ходе работы с асинхронными средствами общения учителя и ученики могут обмениваться письмами, учебными пособиями, электронными учебными материалами. Полученную корреспонденцию можно прочитать в любое удобное время и использовать на уроках, в самостоятельной работе учеников. Зачастую именно обмен электронными письмами позволяет организовать разнообразные учебно-исследовательские проекты, в том числе при проведении интегрированных уроков по информатике (информатика и иностранный язык, информатика и география и др.). Асинхронные средства необходимо использовать в тех учебных заведениях, которые не имеют доступа к широкополосным системам связи.
Синхронные средства общения
Развитие коммуникационных технологий, подключение учебных заведений к выделенным оптико-волоконным линиям связи способствуют расширению использования синхронных средств общения в учебном и воспитательном процессах. Рассмотрим возможности пользования в образовании синхронных средств общения
• видеоконференции — позволяют всем участникам общаться режиме реального времени. В данном случае используется обычно общение типа «один ко многим» (лекция, пресс-конференция) или «многие ко многим» (телемост). В ходе общения можно использовать видео демонстрации и видеофрагменты. С помощью видеоконференции ученики могут общаться и консультироваться с учениками, учителями или специалистами, находящимися в других городах и странах, участвовать в работе круглых столов. Видеоконференции могут быть организованы и проведены в урочное (дистанционный урок) или неурочное время. Тематика конференций выбирается и согласуется заранее. Нередко в ходе конференции ученикам приходится общаться на иностранном языке с носителями языка, наблюдать за актерами, изображающими различные исторические сценки, и задавать им вопросы.