Основные возможности технологии телекоммуникации
Созданные программные продукты и информационные ресурсы учащиеся могут использовать сами или распространять через Интернет. Особенно привлекательным для учеников является создание разнообразных программных продуктов, запись их на электронные носители, разработка Web-страниц, различных баз данных. К этому виду деятельности могут быть привлечены учащиеся разных возрастов. Даже младшим школьникам по силам создание простейших Web-страниц. Соответственно ученикам средних и старших классов можно поручить создание значительных и сложных по исполнению сайтов с помощью учителя. Если учитель информатики вместе с учениками создает информационные ресурсы и размещает их в сети Интернет, то
ети получают возможность продемонстрировать свой творческий потенциал, выставить на сайтах свои работы;
• общение через электронные средства связи (электронная почта, электронные конференции и дискуссии, списки рассылки, видеоконференции, факс). Такое общение может проходить в асинхронном или синхронном режиме. Учителям следует учитывать достоинства и недостатки той или иной технологии, а также принимать во внимание стоимость и возможные последствия применения той или иной технологии.
Данный вид общения способствует развитию у учеников коммуникативных способностей, играющих важную роль в развитии социальной адаптации индивидуума. Развитию социальных и коммуникативных способностей личности с помощью средств коммуникации способствует и то обстоятельство, что ученику при работе в сетях предоставляется возможность обучения формам социального взаимодействия между самыми разными группами людей, что, в свою очередь, позволит молодому человеку приобрести навыки общения с различными собеседниками, опыт поведения в обществе, развить его социальные способности, при обрести умение адаптироваться в социуме.