Основные типы учебных технологических задач

Дидактическая ценность таких задач состоит в том, что они помогают уточнить собственные знания. Предполагаемые рассогласования между проектируемыми ответами позволяют стимулировать активность мыслительной деятельности, создают ситуации, требующие четкого определения отличительных особенностей, принадлежащих разным решениям, а следовательно, аналитического подхода. Возникает проблемная ситуация. Процедура выбора обязательна для решения. Кроме того, желательно потребовать его объяснения.

Второй тип задач реализует изучение зависимости реакции учащихся от способов управления педагогом учебной деятельностью.

Приводим одну из задач.

Информационное содержание такой задачи определяется составом дидактических действий преподавателя. В данном случае цель представлена требованием определить правильные дидактические приемы управления поведением учащихся и их учебными действиями посредством педагогически грамотной постановки вопроса и учебных заданий.

Составление учебной задачи — одна из центральных процедур профессионального труда преподавателя. Суть этих действий состоит в проектировании и регуляции самостоятельных учебных познавательных действий обучающихся. Согласовать их требуется путем конкретизации действий педагога.

Учебная задача создает общую ориентацию учеников в познавательном процессе. Задача — это модель педагогической среды. Факторы, вызывающие соответствующие поведенческие действия обучающихся, требуется раскрыть. Описание способов педагогических воздействий чрезвычайно разнообразно и не может быть строго детерминировано. Но представить себе наиболее часто встречающиеся характеристики дидактического управления, стимулирующие определенные формы поведения учащихся, возможно. Типичные случаи в практике могут быть выделены.