Основные типы учебных технологических задач

С этой целью необходимо, чтобы обучающиеся поняли смысл информации, приняли задачу, поставленную перед ними, оценили потребность в дополнительной информации и проявили внутреннюю активность в познавательных действиях.

Задачи текстового содержания хорошо воспринимаются студентами, если их содержание осознано как значимая информация для теоретического понимания проблемы или практического использования результатов решения. Анализируя характеристику и оценку учебного текста в качестве исходного принципа, определяющего внутреннюю активность личности, понимание текста, задачу строим таким образом, чтобы структура изложения содержания информации, заключенной в тексте, соответствовала психологической структуре познавательной деятельности человека. В этом случае восприятие текста задачи строится как процесс решения определенной познавательной проблемы.

В анализе текста главным является определение его смыслового содержания, а также вопроса о том, зачем приведено данное информационное сообщение. Смысловой анализ текста рассматривается как система и коммуникативно-познавательная структура общения субъектов. В тексте учебной задачи содержательные смысловые элементы общения преподавателя с обучающимися заключены в ее информационной части и в требовании, прогнозирующем коммуникативно-познавательный смысл задачи. Полезной для обучающихся является сама первичная информация, содержащаяся в тексте , а также та информация, которая имеется в формулировке требования. В ней вскрыты явно не представленные связи между изучаемыми явлениями, например, между способами педагогической деятельности и результатом. Кроме того, полезным для студента будет ответ, который дополняет имеющуюся в задаче позитивную информацию путем получения нового теоретического профессионального знания.

Какова его цель, в чем состоит вопрос, который требуется решить? При чтении текста задачи предвидение, ожидание, предвосхищение вопроса, подлежащего анализу, во многом предопределяют действия обучающегося. Поэтому структура текста задачи должна быть как можно более ясной и строгой.